ФЭНДОМ

Подожди! На этой странице может содержаться множество спойлеров.
Рекомендуем пройти игру перед прочтением данной статьи.

Oktemplate
.

Главные пасхалки

Пасхалки, которые открываются после определённых действий.

# Файл Изображение Изображение 2
1.

Глаза Нацуки

Если во втором акте написать поэму только со словами, которые нравятся Юри, но при этом первой показать её Нацуки, то с шансом 1/3 её глазные яблоки вылетят из глазниц.

Boom
Eyes out
2.

Глаза Юри

Во время выбора во втором акте с кем протагонист проведёт выходные, курсор будет сам наводится на Монику, однако если выбрать кого-либо ещё, то на заднем фоне появится белый фон и два глаза Юри, смотрящих на вас поверх него. После появляется множество кнопок, на каждой из которых написано «Моника». Выбор любой из них вернёт игру в нормальное русло подразумевая, что Протагонист выбрал Монику.

20180103151655 1
20180103151705 1
3. Летающий глаз Юри

Во втором акте во время первого разговора с Юри, во время которого она с игроком разговаривает о совместном чтении, правый глаз Юри начнёт отлетать от головы к левому нижнему углу экрана, пока он полностью не исчезнет или Юри не изменит выражение лица.

Заметка: Эта пасхалка, похоже, есть не во всех версиях игры.

5E086570-D0EF-4D3A-8938-AC19AA2AAB9E
EA6F4494-A0AE-491A-A086-A871DC1B29C9
4. Читерство

Если игрок пытается скопировать файлы сохранения во время второго, третьего или четвёртого акта, то появится чёрный экран, после этого кто-то спросит «Ты что, хочешь меня обмануть?». Затем Моника скажет «Ты такой смешной, player». Эта сцена также может произойти во время четвёртого акта несмотря на то, что Моника удалена.

20180222224116 1
20180222224124 1
5. Удаление monika.chr или sayori.chr

Если в начале игры удалить «monika.chr», то при запуске игры появится плачущая Саёри, кричащая «ПОЖАЛУЙСТА, ХВАТИТ!»

После перезапуска игры появится экран со словом «КОНЕЦ», за ним последует чёрно-белое GIF изображение повешенной Саёри. После 10 минут появляется надпись «Теперь все могут быть счастливы».

Примечание: удаление «sayori.chr» перед запуском игры сразу активирует быструю концовку.

PS
Necbh
6. Возвращение файла monika.chr в 4 акте

Если вы попытаетесь вернуть файл «monika.chr» в 4 акте и начнёте новую игру, то Моника попросит перестать издеваться над ней. Затем файл удалится вновь, и повторное его возвращение больше ни к чему не приведёт.

3dZMzH2V6jA
7. Скример Моники

Во время третьего акта если игрок записывает игру через OBS или XSplit во время той части, где Моника говорит настоящее имя игрока, она заметит это, и после короткой беседы попробует напугать игрока.

1E76849C-79E2-4D1D-B2D5-6373E07AF060
Mscare

Звуковой эффект скримера

Файлы персонажей/игры

В папке с игрой «game/characters» можно найти 4 файла, их можно расшифровать несколькими путями, а в каждом из них можно найти сообщение/ссылки.

# Файл Изображение Изображение 2
1. monika.chr

При переименовании этого файла в формат «.png» («monika.png») получится изображение с горящим кольцом и квадратом в центре, содержащим чёрные и белые пиксели. А если перевести этот квадрат в бинарный код, получиться строка кода в Base64. При переводе этой строки получается этот документ.

Monika
      
2. natsuki.chr

Если конвертировать файл Нацуки в формат «.png», то получится смазанная картина в негативе (первый файл), но инвертировав цвета, наложив полученное изображение на 3D-конус и взглянув на него сверху, можно увидеть портрет беловолосой девушки (второй файл).

Natsuki
Natsuki decode
3. sayori.chr

Если перевести файл «sayori.chr» в формат «.ogg», то получится непонятное аудио, которое можно перевести в QR код, который выведет на сайт projectlibitina.com

Примечательно, что адрес этого сайта и информация о нём сопоставимы с хостингом основного сайта игры.

Фанаты долгое время строили теории, что Либитина (жертва жутких экспериментов, о которой написано на сайте) - Юри; симптомы (подёргивание глаз, стремление причинить себе боль и проч., о чём говорит веб-страница) её выдают. Но позже в интервью создатель подтвердил, что Либитина - не Юри.

Sayori ogg spectrogram

Sayori
Sayori ogg spectrogram square
4. yuri.chr

Открытие этого файла в блокноте предоставит нам очень длинный код Base64, его можно конвертировать в понятный нам язык здесь. Оригинальную историю можно прочитать на Reddit.

5. Просматривая файлы игры во время второго акта, после описания книги Юри в файлах игры можно найти появившейся документ с именем  «iiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiii.txt», его можно открыть.
Iiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiii.txt screenshot (rus)

Содержимое файла

6. script-ch30.rpyc

Просматривая скрипт третьего акта, можно обнаружить заметку, прочитать которую можно здесь. Декодировав правую сторону текста, мы получаем следующее.

Script-ch30.rpyc – label 14

Скриншот фрагмента скрипта

7. В конце первого акта сразу после самоубийства Саёри в главной директории игры появляется текстовый файл "traceback".
Traceback screenshot

Скриншот основного послания

8. hxppythxughts.png появляется в файлах игры когда игрок впервые видит повешенную Сайори. "hxppythxughts.png" представляет из себя заглитченую версию скрытой поэмы, на которой изображена повешенная Сайори, нарисованная в детском стиле.
Счхстливые мхсли
Special poem1
9.

Have a nice weekend!

Файл появляется в директории игры во втором акте перед признанием Юри. Если открыть его через блокнот, то внутри окажется длинное зашифрованное послание. Нужно для начала декодировать его через Base64, а затем с помощью шифрования Vigenère с ключом "libitina". Расшифровав его, мы получим сообщение: "Что есть человек без богатого аромата будущего; жаркого, сложного баланса настоящего; и горько-сладкого послевкусия прошлого?"

Have a nice weekend! (screenshot)

Содержимое файла

10. DDLC.exe

Исполняемый файл игры можно открыть как в текстовом, так и в аудиоредакторе. Если в первом случае установить минимальный кегль (1пт) и отключить перенос слов, то символы сложатся в логотип игры. Во втором случае получится короткий бинауральный звуковой эффект (менее 1 секунды), состоящий из глитча и треска.

DDLC exe to txt

Скриншот текстового файла

DDLC mp3 spectrogram

Спектрограмма аудиофайла

DDLC
11. poem_special11.png

При открытии данного файла в текстовом редакторе можно увидеть текстовое содержимое почти всех предыдущих секретных поэм:

  • poem_special2
  • poem_special3 (без цензуры)
  • poem_special4 (без цензуры)
  • poem_special5
  • poem_special6
  • poem_special8
  • poem_special9
  • poem_special10
  • poem_special11
  • poem_end (прощальное письмо Моники).

Данное явление — последствия работы в Adobe Photoshop: все поэмы делались в одном psd-файле, но на разных слоях.

Poem special11

Poem special11 as txt part 1

Poem special11 as txt part 2

Poem special11 as txt part 3

12. «Только чтение»

Если директории, в которой находится игра, в свойствах выставить ей атрибут «Только чтение», то игра откажется запускаться, выдав сообщение «Игра не может быть запущена, потому что вы пытаетесь запустить её в защищённой от записи директории. Скопируйте, пожалуйста, игру на рабочий стол или в любое другое место и попробуйте запустить заново.»

Readonly Quit

Скриншот фрагмента кода «splash.rpyc»

Случайные явления

Случаются с определенным шансом во время каких-либо игровых событий

# Явление Изображение Изображение 2
1. После мини-игры по сочинению поэмы в ходе 2 акта существует вероятность появления (1/6) неповреждённой версии файла «hxppythxughts.png» c опалёнными краями, прокручивающегося снизу вверх под сильно замедленный звуковой эффект (eyes.ogg).

Заметка: если извлечь из архива audio.rpa файл eyes.ogg и ускорить его в аудиоредакторе, то можно услышать фразу «Get me out» («Вытащи меня») / «Give me up» («Брось меня»).

Eyes
Eyes

Обычная версия файла

Eyes (575 percent speed up)

Ускоренная версия (х5.75)

2.

Реалистичный рот Нацуки

На третий день второго акта есть шанс 1/4, что во время разговора с Юри у кладовки глаза Нацуки будут закрыты чёрными пикселями, а рот начнёт двигаться и скажет «сетчатый канифас слепозрения по линии жизни Анат ректипетальностью безукоризненно предложил склеромаляцию заржавшему католикосу». Неизвестно, имеет ли данное сообщение скрытый смысл или же является набором случайных слов.

Natsuki weird appearance
Gif(2)
3. После закрытия второй секретной поэмы в ходе 2 акта с шансом 1/3 поверх интерфейса появится красный фильтр с пульсирующими кровавыми прожилками по углам, а сам экран начнёт слегка покачиваться. Саундтрек будет приглушён, а также в нём добавятся посторонние тревожащие звуки (имитация повешения Саёри от её лица). Через несколько диалоговых строк экран погаснет (имитация потери сознания), однако после щелчка мыши игра вернётся к обычному состоянию.
20180124223509 1
3g2

Искажённый саундтрек

4. После закрытия второй секретной поэмы курсор мыши с вероятностью 1/3 будет заменён на глитченный фрагмент спрайта головы Саёри. Эффект пропадёт спустя несколько диалоговых строк.
S head
S head2
5. Есть шанс в 1/101 (или ~1%), что стикер Юри исказится во время выбора слов, связанных с Юри в мини-игре про поэмы во время 2 Акта. Кроме того, после данного глитча посреди страницы со списком слов может появиться дополнительный стикер Юри. Явление срабатывает только один раз за прохождение.
Yuriscarysticker
Random Occurence – Yuri's second sticker
6.

Во втором акте в ходе мини-игры при выборе любого слова с вероятностью 1/11 под нижней границей экрана может подпрыгнуть стикер Моники.

ChibiMonika
Monika Sticker Excited
7. К концу второго акта при написании поэмы у стикера Юри спущен рукав и видно порезанную руку. Когда она подпрыгивает, это видно лучше.
Y sticker cut 1
Y sticker cut 2
8. Во втором акте существует примерно 50%-ный шанс появления сильно искажённого текста среди вариантов слов при сочинении поэмы на второй или третий день. Если по нему кликнуть, то мини-игра «сломается»; фон пропадёт, музыка исказится, а в левом нижнем углу экрана появится сильно искажённая версия спрайта Юри. Помимо этого, в ходе «сломанной» мини-игры при выборе любого слова с шансом 1/10 прозвучит возглас «Баа» (который срабатывает только один раз за прохождение).
20180303130025 1

4g

Глитч музыки

Random Occurence – Poem Game (corrupted)

Baa

Ба!

9. Выход в меню в ходе 2 акта с вероятностью в 2% может на мгновение появиться размытое изображение Моники на фоне окровавленного листа бумаги, который также используется для третьей поэмы Юри.
Menu bg m
10. Во время 2 акта один из постеров на стене кабинета литературного клуба с вероятностью 14.28% заменится на CG с мёртвой Саёри.
Кабинет Клуба 2 акт
11. Во 2 акте при запуске игры есть шанс получить так называемое «призрачное меню». Вместо стартовых логотипов появится надпись «END», а вместо главного меню загрузится белый экран с сильно искажёнными чёрно-белыми спрайтами главных героинь и с замедленным фоновым эмбиентом. При попытке закрыть игру на долю секунды приблизится лицо Моники. Данное явление срабатывает всего один раз за прохождение.
Ddlccreepy(
DDLC Ghost menu (closing)
12. Во 2 акте после третьей мини-игры с вероятностью 1/16 на короткий момент могут появиться несколько сильно искажённых изображений головы Саёри. Картинка меняет цветовую схему, после чего игра возвращается в обычное состояние. Данное явление срабатывает только в том случае, если не сработало явление с «eyes.ogg» (#1 в таблице).
САЁРИ2
Random Occurence – Sayori Glitch 2
13. В начале 2 акта спрайт Моники с вероятностью 1/3 может заглючить, когда протагонист впервые приходит в литературный клуб (Явление в действии).
G1
Monika's random glitch
14. Во 2 акте на третий день с вероятностью 1/3 спрайт Юри может заглючить, когда та приветствует протагониста (голова будет отсутствовать, а фрагменты туловища — неправильно отображаться).
Random Occurence – Yuri's glitched sprite
Yuri's broken sprite
15. Во втором акте каждый раз, когда игрок запускает игру, стандартный дисклеймер с вероятностью 1/4 может быть заменён на одну из из следующих фраз (см. изображение справа).

Заметка: фраза «I have granted kids to Hell» — отсылка к известной в англоязычном сегменте крипипасте, связанной с песней «Ashley's Song» из игры «WarioWare: Touched!» Фраза же «You are my sunshine, my only sunshine» — отсылка к одноимённой песне Bryan Ferry о безнадёжной любви, в которой есть строки: «Я всегда буду любить тебя и делать счастливым, если только ты скажешь то же самое, но если ты оставишь меня из-за другой любви, то когда-нибудь пожалеешь об этом».

Random Occurence – Disclaimers
Random Occurence – Disclaimers (rus)
16. Если во время концовки Саёри попытаться выйти из игры через меню паузы, то вместо стандартного месседж бокса появится его искажённая версия с волнообразным текстом и мигающим фрагментом спрайта Саёри, расположенным слева.
Confirm glitch ru
Confirm glitch2 ru

Секретные поэмы

В начале каждого прохождения будут выбираться три секретные поэмы, которые вы сможете увидеть в Акте 2. В общей сложности есть 11 секретных поэм. Поэмы могут быть связаны с определенными персонажами.

Неиспользуемые файлы

Список неиспользуемых файлов, оставшихся в файлах игры.

# Файл Изображение
1. Бета-эскизы

Почти у всех девушек есть незавершенные эскизы, показывающие их в разных позах.

Примечательно, что у Юри нет бета-эскизов.

5w
5monika
5sayori
2. Бета-эскиз CG

Есть бета-эскиз CG, где протагонист читает книгу с Юри, эта CG такая же как и в игре, за исключением того, что её фон в виде наброска.

Credits temp1
3. Неиспользуемое положение головы Нацуки

Неиспользуемое положение головы Нацуки, где она отвернула голову, можно найти в папке «old2» внутри её папки спрайтов.

4t
4. Неиспользуемые выражения лица Юри

В файлах спрайтов Юри есть несколько неиспользуемых выражений.

Первый называется «Hisui.png», на котором видно, что Юри улыбается, и у неё большие фиолетовые зрачки (Напоминают их, когда она мертва), и ее рот слегка открыт.

Второй назван «y7.png», и он отвечает за спрайт головы Юри с сердитым выражением лица и одержимыми глазами.

Hisui
Y7-0
5. Неиспользованный фон

В директории «images.rpa/images/bg» находится файл «house.jpg» с изображением дома, который не используется в финальной версии игры.

House
6. Неиспользуемый шрифт

Существует шрифт "y2" (со стандартным названием шрифта "As I Lay Dying"), который не используется ни в каких стихах в игре. Этот шрифт, скорее всего, предназначался для стиха Юри «Колесо», но был убран до выхода игры.[1]

Wheel font

Неиспользуемый шрифт

Wheel comparison

Сравнение двух шрифтов в стихе "Колесо"

7. Ч/Б CG с Юри

Предполагается, что Ч/Б версии CG с Юри должны были появляться в титрах, если игрок не видел их во время игры, однако, это невозможно, так как игрок вынужден пройти рут Юри в Акте 2, вследствие чего они в игре не используются.

3byuri
4b

Примечания